|

Новости клуба

Команда пилотов

Наши достижения

Переходящий кубок

Наша техника

ПЛСШ "Кондор"

Летные места

Публикации:

Истории, отчеты

Что нужно знать

Медиагаллереи:

Фотогалерея

Видеогалерея

Погода:

В Липецке

У соседей

Ссылки:

Клубы, школы

Фирмы

Ну и погода в Липецке - Поминутный прогноз погоды Погода от Метеоцентра   Ветер на Матыре



Загрузить Adobe Flash Player

|

Четыре дня сентября над Форосом.

Так уж получилось, летать в этом месте мне пришлось одному. Я не настоящий отморозок поэтому хотелось послушать про жопы (парапланерное :) ) , посмотреть откуда и как здесь летают, а главное: куда летать не надо и где посадки. Но не случилось, хотя я очень не хотел летать в одиночку. Ээх!

09.09.2006

самостоятельно найти место старта не так просто. Спасибо авторам ресурса: www.ru.crimea-paragliding.com, gps-координаты оказались верными, поэтому на старт вышел без проблем. Походил по плато, посмотрел по сторонам, понюхал ветер и принял решение приехать на следующий день. Очень понравился вид.

10.09.2006

приехал в 10:00. Ветер северный 3-5м. штатный старт не работает. До обеда сидел на одном месте, изучал облака, любовался красотами, болтал с проходящими туристами и охотниками. Ждал изменения ветра. После обеда понял, что ветер не изменится, поэтому пошел искать альтернативные старты. До вечера примерялся к нескольким местам на плато. Нигде не нашел места, где ветер дует хотя бы 2 минуты в одном направлении. Понял, что при северном ветре так будет всегда: бриз встречается с метеоветром из долины в лоб. Тогда подошел к самому краю форосского канта и решил стартовать с него. Бриз сформировал комфортную троечку навстречу, поэтому после нескольких тренировочных подниманий крыла – шагнул в пропасть. На самом деле, никакого ожидаемого экстрима. Когда убедился, что крыло вышло ровно, завязки, ветки отсутствуют, подо мной было уже около 300 метров высоты. Сделал несколько галсов и пошел на посадку, потому как уже вечер и удержать высоту непросто. А просыпаться к морю особо не хотелось. С посадками ниже плато в этом районе туго. Сел на штатный старт. 11.09.2006

потерял летный день на Климухе, зато увиделся с членами Вяжевского ордена. Привет!

12.09.2006

в 10:00 залез на старт на Форосе. Опять север. Ну и хрен с ним, стартовал как в прошлый раз, с кручи. В это время начинает работать бриз, но пока незначительно, поэтому поелозил вдоль Канта недалеко, пофотал. На голом бризе далеко не уйдешь, поэтому через час с небольшим сел на старт. В воздухе отметил, что на запад можно лететь до мыса Сарыч и бухты Ласпи (7.5км). Можно и дальше до Балаклавы (17.5). Но в Ласпи нужен запас высоты, не меньше тысячи, иначе может быть так:
Проишествие
Типичный сценарий

На восток можно лететь до мыса Троицы (12км), или дальше до Ай-Петри(20км).
Решил на следующий день улететь куда-нибудь…
наивный :)

13.09.2006

забавная история от тандемщика Гены, которую он рассказал мне в Каче.

Иду я значит вдоль отвесной стены в Форосе. Держит слабо, поэтому жмусь к самой стене. Вижу идет двойка (пара скалолазов). Сосредоточенно так идет, мордами к скале, вбивают свои страховочные колья, добрались уже почти до верха. Подлетев на минимальное расстояние к верхнему, приветственно кричу. Реакция была следующей: брать-скалолаз вжался и давай орать в скалу, а потом поняв в чем дело, давай орать на меня. Мол, думал это господь бог со мной разговаривает! Ну а кто еще может говорить у тебя за спиной, если под тобой 300 метров пропасти? :)

Так вот, на старте в Форосе я был в десять утра. Метеоветер на этот раз был восточных направлений, на штатном старте слегка роторило, поэтому опять стартовал с допстарта:


набрал в усиливающемся бризе метров 100 над стартом и пошел вдоль канта. Когда протягивал до церкови вознесения, начало потряхивать, а чуть позже складывать. Очень похоже на зону конвергенции, усугубленную ротором.

Наблюдения, для этого места, не относящиеся конкретно к этому дню ON

Если метеоветер имеет северные составляющие, то на этом самом перевале бриз сходится с метеоветром в лоб. Это зона конвергенции. В этой зоне может поднимать, а может опускать. В зависимости от… а хрен ее знает от чего :) Чем больше север косит за запад, тем ближе к штатному старту находится опасная зона конвергенции. К тому же, независимо от конвергенции, с подветренной стороны любого хребта – ротор. Это классика.

Наблюдениям OFF

Посему вернулся назад, добрал в бризе потерянной высоты (теперь у меня было не меньше 200 над стартом) и пошел в сторону церкви и байдары.

В любом случае, ни подьем, ни слив в таких зонах комфортным не назовешь. Воздух кипит, мозги плавятся. Хотя, ты ж понимаешь, что все относительно. Для кого-то такое поведение воздуха будет кашкой манной. Лично себя я чувствовал соломинкой во фритюре.

на высоте 200м колбасит не так сильно, поэтому я, комфортно обкручивая, +2+3 безопасно добрался до ближней горы за церковью. Там еще такая шикарная осыпь, которая должна давать хорошие термики. Термики действительно хорошие. Стабильный подъем +4 на ноже. Крутишь шире – вываливаешься в такой же силы слив. В один из таких сливов я попал.

Причем это было на скорости, во время короткого перехода между штырями. Сколько именно было км\ч сказать не могу, но когда случилась обширная фронталка, я моментально улетел вперед крыла, которое будто на стену наткнулось.

После этого была серия косых петелек с небольшими асимметриями с затуханием амплитуды. Такого каскада у меня никогда не было. После выхода в более-менее прямолинейный полет, схватился за ручку запаски, благо она у меня спереди и поспешил оценить высоту над рельефом. Высоты оказалось достаточно, поэтому полетел подальше от этого места (обширная каменная осыпь под горой) к мысу Сарыч.

Несколько раз отходил от этой осыпи, осторожно подходил снова. Пытался понять причину такого расколбаса. В полете не понял и только по приезду домой, более опытные пилоты объяснили мне что основная причина мощного нисходняка – мощный поток, который стоял как раз над этой осыпью.

К тому времени, у меня было метров 900 над морем. Набрал еще сотню и сделал несколько фот. Вот самая интересная из них:


Возвращался тем же путем. Только освободил мозги от глупых идей сделать эффектные фоты. Ждал повторения жопы. Но повторения не произошло, я спокойно долетел до старта, сбросил высоту и сел на штатный старт. Надо было как-то снять напряжение полуторачасового полета, и горы услышали мои слова о том, что:

- какие красивые Крымские горы, а Форосский кант особенно
- как просто стартовать с отвесной скалы
- какой богатый опыт активного пилотирования я получил здесь
- как жаль, что сегодня крайний день полетов и нужно возвращаться в плоскую Москву

только всех слов было не разобрать, лишь радостное «Ееесть!» заставило притихнуть птиц, охотников с собаками и туристов с высокими рюкзаками…


Несколько акцентов на безопасность полетов в Форосе.

при исключительной красоте, место для полетов непростое. Не хочется говорить сложное, потому что все относительно. Как мог, я описал засады, но это однобокое описание. Принимать к сведению все подряд не стоит – фильтруйте, ищите другие источники.

Очень сожалею, что мои попытки полетать в Форосе с кем-то, более опытным не увенчались успехом. Из-за этого мне пришлось потерять четыре!!! летных дня на изучение места.

И если ты понял, что уже готов лететь серьезный маршрут, например из Фороса в Ялту, прочти это.

Не передумал? Вперед, удачи!


сентябрь 2006 г.

Денис Бердников aka PereDoc.

Фотографии.

К оглавлению раздела "Истории, отчеты"

|
Экстремальный портал VVV.RU Липецкий рейтинг: Посетителей всего, посетителей сегодня Rambler's Top100 Яндекс цитирования