|

Новости клуба

Команда пилотов

Наши достижения

Переходящий кубок

Наша техника

ПЛСШ "Кондор"

Летные места

Публикации:

Истории, отчеты

Что нужно знать

Медиагаллереи:

Фотогалерея

Видеогалерея

Погода:

В Липецке

У соседей

Ссылки:

Клубы, школы

Фирмы

Ну и погода в Липецке - Поминутный прогноз погоды Погода от Метеоцентра   Ветер на Матыре



Загрузить Adobe Flash Player

|

Кайт-поход до г.Грязи (с благополучным возвращением).

Карта маршрута:


Цифры в тексте соответствуют цифрам, указанным на карте маршрута.

1. Старт.

2. Первая попытка прыгнуть закончилась обрывом основной стропы передних строп и последующим обрывом обеих тяг управления (как они это называют в паспорте ). Далее возврат на старт и починка строп (стоит отметить, что кайт нормально управляем и без заднего ряда строп). Далее несколько лавировок по ветру для выхода на открытое пространство.

3. Встреча с Кузнецовым. Принимаем решение идти на Казань (позднее решили, что до Грязей будет достаточно). «Дуем» практически в галфвинд , играемся с настройками, слегка разгоняемся, обрабатываем заходики, держим курс.

4. Лес справа начинает фонить. Ветер не сильный. Уваливаемся в бакштаг под подветренный берег.

5. Курим. Точнее, «курим»! Еще точнее Юра курит, а я «курю». Длинный правый галс дал о себе знать в виде забитых ног ( особенно левой, но это, видимо, вопрос техники и снаряжения). Порывом ветра пытается утащить мой кайт вместе с лыжами (для непонятливых уточняю – «курим» «босиком»). Вывод – хоть спи, хоть с.и , но одну стропу управления держи при себе. Далее Юра резался в бейдевинд вдоль берега, а я делал лавировки к берегу от берега. Под берегом усиление ветра. Хотя катался я в лавировках побыстрее, продвижение по маршруту с Юрой было одновременное.

6. Ветер совсем кислый. Двигаться можно только под самым берегом на усилении за счет обтекания, поэтому кайт держу над берегом. Но курс вдоль берега крутоват для такого ветра и приходиться делать лавировки , уходить метров на 30-40 от берега и потом «длинный» метров 100-200 галс вдоль.

7. Курс вдоль берега стал приемлем. Кайт над берегом. Ветерок усилился, достаточно ровный, кайт стабилен. Под ЛЭП-35кВ прошел сходу.

8. Берег высокий, справа лес и тень . Разгоняюсь до максимума и в тени поднимаю кайт в зенит. Инерции хватает проскочить тень. Далее ЛЭП-220 и 550кВ. Ветра достаточно для прохода сходу. Опускаю кайт в горизонт, иду, прохожу две линии 220 и понимаю, что мне не хватит высоты ( имеется ввиду высоты по ветру) чтобы нормально пройти 550кВ. Т.е. я прохожу , но мой курс в берег и кайт начинает попадать в тень образованную высоким левым берегом (а поднимать нельзя).

9. Короче, кайт падает под последним проводом линии 550кВ. Я прокатываюсь по инерции вперед на ветер и сразу стартую со сменой галса вдоль ЛЭП к правому берегу (правый /левый - ни как положено, по течению, а относительно моего направления). Далее следует очень классная лавировка вдоль Каменки. Лавировка в трубе почти на ветер , в середине дует у берегов закисает. Под правым берегом надо не приблизиться слишком к лесу, а под левым крутишь над кустами и деревьями (уронишь - мало не покажется). Вывод: надо учить энергичные динамичные развороты в лавировку.

10. Поворот на 90 градусов и начало очень интересного участка. По левому (на данном участке наветренному) берегу лес, по правому (подветренному) берегу лес. Кайт тянет и хорошо, но только почти в зените. Прохожу, гоняя кайт практически вертикально вверх вниз. Это достигается управлением задними стропами руками. Вышел на ветер, парочка спокойных лавировок для набора высоты, попытка связаться по рации (и тишина….)

11. Небольшой участок вдоль леса немного удивил. Узкая протока, несильный ветер, рядом слева достаточно высокий лес и при этом спокойные хорошие ветровые условия. А дальше просто классная прокатушка, мимо рыбаков, без напрягов, кайт в верхнем положении, сначала в галфвинд, а потом с увалом до бакштага…. ЛЭП-6(10)кВ проскочил и незаметил.

12. Уже позднее, на карте, я обнаружил, что курс плавно, но уверенно перешел обратно на галфвинд и бейдевинд ( на месте я подумал:- надо же как его здесь закрутило!) . При этом ширина метров 60-70 (две - три длины строп), справа дома и деревья нависают над водой, а слева высокий берег и деревья прямо у воды. Короче, я все это прощелкал, прижался к правому по ходу берегу и… уронил кайт. Внизу ветра не было вооооще. Я разложил кайт и стал ждать. Надо отметить, что ветер был порывистый, и это здорово меня выручило, т.к. в ровный ветер в эту ж…(точку) не дунуло бы ни когда. Подняв кайт с первого раза и вспомнив как это могло бы быть я решил, что очень важно научиться правильно оценивать условия для старта. Если старт не получился приходиться опять ехать все раскладывать и это отнимает много времени и сил. Сделав пару лавировок и пройдя под проводами 0,4кВ (самые сложные т.к. самые низкие. Эти проходятся только благодаря высоким берегам. Обычные не проходятся т.к. ширина кайта больше высоты до проводов) я оказался у автомобильного моста в г.Грязи.

13. Связь с большим миром (в лице Кузьмича) показала, что все уже повернули взад….. пора и мне…. Пройдя ЛЭП-0,4кВ поднял кайт повыше и гоняя змейкой в верхнем положении над деревьями достаточно лихо дошел до впадения Самовца.

14. Здесь я маленько труханул. Перспектива лавировки до Каменки меня немного напрягла…. Ветер достаточно сильный и вырезаться против ветра достаточно тяжко. Уронив кайт под очередной ЛЭП (не смог вырезаться до берега), я совсем было загрустил, но…. Все оказалось не так страшно.

15. Острый бейдевинд перешел в галфвинд и далее в бакштаг.

16. Фордак (фордевинд) в лавировку. Очень интересный элемент. Как не обогнать кайт и при этом максимально быстро идти по курсу? Рекомендую всем потренировать (тем кто любит танцевать особенно).

17. Если галфвинд на этом участке мне удался, то фордак в условиях ветровой тени это «могила». Кайт упал и не подавал ни каких признаков жизни. Я разложил кайт и ждал минут пять или больше. Слегка дунуло, я с трудом оторвал его от земли, сразу перевел на левый галс и решил, что я туда не полезу. Пройдя вдоль леса я вышел на берег и полез в горку. Интересное занятие, по пересеченке вверх при хорошем восходящем ветре я влетел на склон за несколько секунд и выскочил на грунтовую дорогу.

18. Далее, по накатанной дороге, со всеми поворотами я решил проскочить вдоль посадок, но….

19. Не надо переоценивать свои возможности (в чем мы еще убедимся далее). Приблизившись вплотную к посадкам (расстояние от дороги до посадок вы все себе представляете), я поднял кайт в зенит, где вместо некоего спокойствия он попал в потоки огибающие посадки, стал отрывать меня от земли, перестал управляться и быстренько уселся на верхушки берез. Свою скорость мне удалось моментально погасить (горнолыжник, блин, или в углу наплевано?). Аккуратно выбираю передние стропы, крыло наполняется и медленно, но уверенно поднимается с деревьев. Моя практика говорит о том, что ни одно другое известное мне крыло без бензопилы с этих деревьев не снять. Но это только начало…. Тут же зарываюсь лыжами в снег. Снега по колено, бурьян по пояс и толщиной с черенок от грабель. Порыв. Лыжа выстегивается. Я на одной лыже уезжаю метров на тридцать. Сажать нельзя - негде. В зените не стоит – ветрюган задувает и рвет из стороны в сторону. Выстегнуть лыжу, вернуться и встегнуться заново удается не без труда. Скорее прочь от этих посадок, через поле с бурьяном. Отошел от посадок, ветер выровнялся. ЛЭП прошел легко. Впереди Казинка – ехать некуда.

20. Кручу поворот к воде, прохожу под ЛЭП-35кВ и выскакиваю на дорожку вдоль огородов. Иду в право и тут в голову приходит идиотская мысль: - Станция с другой стороны, а не пойти ли по дороге в другую сторону? Поворачиваю, через некоторое время упираюсь в ЛЭП-35 и вместе с ней ЛЭП-0,4 (как я уже писал ранее – нормально непроходимые).

21. Пока смотрю и думаю:- что делать?, порыв ветра сносит меня с дороги в бурьян (насколько я помню, это был бурьян метра под два высотой. Мне даже интересно съездить туда и посмотреть это от страха он так вырос или там действительно аномальная зона?). Короче, протараниваю это ( а может это были кусты такие?) и мой кайт перелетает через провода 380 В и делает «каратыш». Я тяну за одну заднюю стропу (разгружаю давление на провода), сбрасываю аварийную отцепку и перекидываю планку через провода на сторону кайта. Лыжи уже давно отстегнулись, кайт узлом в огороде. Всё закончилось благополучно – я в легком трансе …. Через дома выбираюсь на лед.

22. Раскладывание и старт на сильном порывистом ветру когда нет ни чего чем можно прижать кайт - не самая легкая задача. Зато потом «мочу» в галфвинд до середины нашего водоёма.

23. Подбираю планку на себя, уваливаюсь до бакштага и «мочу» до дамбы на максимум скорости. Я думаю было не менее 70км/ч, но это надо будет проверить.

24. Пора на базу. В сильный ветер вырезаться тяжело. Важно очень четко контролировать максимальную скорость, которую сможешь удержать для данного курса.

25. Секунды отсутствия визуально контроля за кайтом хватило что бы слишком поздно отреагировать на сильный порыв с заходом. Я в воздухе, при этом не успел подготовиться к прыжку и меня разворачивает в воздухе. Приземляюсь задом (хорошо что пятки загнуты), но устоять не удалось и я скольжу на пузе и спине метров 50. Кайт в воздухе, удается встать сходу и спокойно (без фанатизма) на базу….

13 января 2008 г.

Сергей Карманов aka Karser.

К оглавлению раздела "Истории, отчеты"

|
Экстремальный портал VVV.RU Липецкий рейтинг: Посетителей всего, посетителей сегодня Rambler's Top100 Яндекс цитирования