Уик-енд в Италии…

В назвинии Gioia dei Marsi (Джойа дей Марси) мне известен перевод (с итальянского) только первого слова - “радость”. Но этого вполне достаточно, для того чтобы сказать уважаемому читателю, что место это действительно приносит радость нашему брату парапланеристу. Но всё по порядку…

В одну из моих командировок в Италию получилось так, что незаконченную в пятницу работу, мне приходилось заканчивать в понедельник следующей недели. Конечно, я не сильно расстраивался по этому поводу, так как “под задницей” был арендованный за счет фирмы и заправленный “под пробку” OPEL Corsa, в 80 километрах Адриатическое море с чудесными пляжами, а на дворе июль месяц (к стати 2004 года). Поэтому утром в субботу я проснулся не по звонку будильника, а по велению сердца, принял все необходимые процедуры (включая завтрак) и отправился делать банальный шопинг в портовый городок (и столицу провинции) Анкону.

Следующей целью был конечно же пляж в окрестностях Сенегалии, вот тут-то и случилась загвоздка… Несмотря на провинциальный уровень Анконы, транспортные развязки в её окрестностях были весьма запутанными. Я безрезультатно кружил по ним около получаса в надежде найти направление на Синегалию, пока не прибился к заправочной станции с родившейся в голове идеей купить карту.

Справедливости ради нужно сказать, что заправки в Италии - это далеко не только заправки, а еще и кафе, гриль, мини-маркет, туалет, душ и еще куча всякого сервиса (речь идет о заправках на супер-страдах). Карта мне обошлась в целых 6 евро, так что если кому-то потребуется карта автомобильных дорог провинции Марке на итальянском языке, милости прошу! Результат был практически мгновенным – минут через двадцать я уже лежал на цивильном шезлонге под цивильным зонтом взятыми на прокат за 9 евро (проклятые буржуи!), а у моих ног плескалась Адреатика.

Примерно через такое же количество времени, которое мне потребовалось от момента покупки карты до момента, когда моя нога ступила на золотистый песок, я уже умирал от тоски! Потому что всё было сделано – я искупался в соленой морской воде, осмотрел персонажей с сытыми лицами, что расположились вокруг меня, и получил отпущенную мне дозу солнечной радиации. Еще через несколько мгновений, я понял, что воскресенье по такому же сценарию я не вынесу…

Идея родилась в голове мгновенно, так как наверное рождаются все сумасшедшие мысли. Собрались в единую цепь несколько, до селе существовавших раздельно, знаний и знакомств. Знакомство (по переписке) с официальным дилером ФлайКастеллуччио (парамоторы и парателеги) и Виторацци Моторс (они же) по имени Стефано Болонини, приживающем как раз недалеко от Анконы. Знание о том, что так же неподалёку находится очень известное в Италии дельта- и парапланерное место, а точнее гора Моне Кукко, с прекрасно оборудованными в разные стороны стартами, прекрасными асфальтированными дорогами до них, автостоянками, ресторанчиками и вроде как, отельчиками на верху, и со всеми прочими достижениями капиталистического строя. Ну и конечно же еще куча всяких предположений, что мол типа погода стоит прекрасная, завтра воскресенье, рядом Монте Кукко, а Стефано летает на параплане, а почему бы ему не оказаться завтра на этой горке, а почему бы и мне туда не подъехать, ну и т.д., и т.п. В общем, мои мысли мои скакуны, и я звоню Стефано…

Он не сразу понимает, кто звонит, но потом когда понимает, говорит, что к сожалению сейчас не находится дома и завтра ни как не сможет быть на Монте Кукко, но тем не менее проводит абсолютно парапланерный уик-енд в местечке Джойа дей Марси всего в 350 км от Анконы :( и якобы у них там целая традиционно-грандиозная тусовка. Слушай, - говорит этот милый итальянец, - Ты же на автомобиле, приезжай завтра с утра пораньше к нам сюда. У меня здесь с собой есть и крылья, и мотор – полетаешь АднАзнАчнА!… А чё, - отвечает безбашенный русский учлет, - запросто! Диктуй адрес!… И вот я уже вожу, взятой в долг у дежурного по пляжу авторучкой, по, еще пахнущей типографской краской, карте провинции Марке, и под диктовку Стефано дорисовываю недостающий участок, так как Джойа дей Марси – это уже, извините, другая провинция :( …

Утром следующего дня я проснулся уже по сигналу будильника в 5 утра, но поверьте уважаемые, это пробуждение было во много раз желаннее пробуждения предыдущим утром на много позднее. Процедуры не включили в себя завтрак – он начинается в гостинице с 7 утра, но это обстоятельство ни как не могло омрачить моего сверх-приподнятого настроения, я мчался по прекрасной, платной (проклятые буржуи!) дороге, по незнакомой стране, на встречу приключениям! Блин, прям Индиана Джонс… :)

В районе 10 часов, продлив время в пути двумя остановками для того, что бы перекусить и заправиться, я достиг цели своего путешествия. Должен сказать, что городишко Джойа дей Марси весьма маленький, но очень милый и уютный, как все маленькие городки Италии. Народ на тусовку (которая к стати называлась GIOIA 2004) собрался разношерстный – кто приехал на A6, кто на скутере; кто поселился в очень приличном отеле “Филиппоне” у подножья горы, кто в привезенной с собой палатке прямо недалеко от старта.

Стефано оказался достаточно крупным “италосом” лет сорока, с обильной проседью в голове и в стильных бородке и усах. Глаза закрывали модные спортивные очки, а голову от палящих лучей защищала бейсболка. Он не был из тех, кто приехал для участия в GIOIA на скутере, он приехал на микроавтобусе FORD, до отказа набитом всякой парапланерной всячиной и конечно же, поселился в Филиппоне, так как, и это выяснилось позднее, основное место работы Стефано – банк J. Он быстро взял быка за рога, выяснив есть ли у меня лицензия пилота, и во что переодеться, получив на первый вопрос очень красноречивое “хъёбтэть” (только по итальянски), а на второй – всё что на мне (футболка, шорты, кроссовки), чем остался вполне удовлетворён и предложил грузиться по машинам. В момент погрузки состоялось знакомство с еще одним италосом по имени Марио, который составил нам компанию на место старта. Всю дорогу до верха (минут 30 – 40) мы мило болтали о проблемах развития парапланеризма в России J, а вернее как бы им буржуям попробовать сделать у нас бизнес.

Дорога очень сильно петляла и к самой вершине неожиданно (недоработочка…) кончился асфальт – ехали по отсыпанной щебёнке. На старте, вернее в том месте, где народ тусуется, яблоку негде было упасть, хотя наблюдался достаточно чётко организованный порядок. Вот - огорожена стоянка автомобилей, вот - под навесом медпункт, вот - место тусовки, вот - место старта. Стефано паркуется и выдает мне технику – крыло (SWING зелено-желтого цвета), подвес (не помню какой с пристегнутым к ножному обхвату вариометром), радиофицированный шлем (золотистого цвета, очень тесный). На месте старта – инструктаж: туда не ходи – там ротор, туда ходи - там дежурный термик, место посадки (на фото обозначено как “atterraggio” – посадка по-итальянски) только во-о-он там (очень строго), за рукоятку запаски без надобности не хватайся!

ОК, Стефано, я всё понял… Ветер достаточно слабый и я пытаюсь стартовать прямым. Первая попытка, как тот блин – крыло не знакомое, не успеваю отловить, поворот передней кромки, конфуз… Новые итальянские друзья понимающе кивают и очень корректно делают замечания. Повторный старт я постарался выполнить с христоматийной точностью, отбросив в сторону желание выпендриться. Несколько шагов пробежки и я в итальянском небе на немецком крыле (на фото не я :( ).

Ну что я могу сказать? Кайф неописуемый! Но вар неумолимо показывает –1, и издает противный, как выдох досады, звук… Собираюсь с мыслями и направляю крыло в место в котором должен, по утверждению Стефано, находиться дежурный термик. Ну где ты, где-е-е-е?!? Вдруг за левую консоль как будто кто-то осторожно приподнимает, а вар издает мажорную нотку. Вот он, блин (!), сердце радостно забилось! Вес на левое полупопие, левая клеванта до карабина подвески, потом небольшая протяжка и левая спираль. Слегка трясёт, на варе постоянно меняется показатель вертикальной скорости, но мне кажется, что цифры со знаком “+” появляются чаще, чем цифры со знаком “-”, наверное выдаю желаемое за действительное… “Нужно отцентроваться!” - кричу я самому себе, “Ну да, тебе легко говорить” – отвечаю я самому себе… Как, где оно, это … ядро, ядрёна-мать?

Весь следующий этап полёта можно охарактеризовать как… Не знаю, как. Всего хватило: кайфа полета, адреналина, бесполезных дерганей и бешеного желания удержаться в этом замечательном небе как можно дольше. Но как всё когда-то заканчивается в этой жизни, а тем более все приятное намного быстрее, так и этот полет я завершил в строго указанном, моим случайным инструктором, месте (на фото не я :) ).

Практически сразу же мне был подан знак, что я должен немедленно освободить посадочную площадку. Я собрал в розочку крыло и отошел в сторону. Потом заметил, что вар по прежнему продолжает запись полета, выключив её и проведя нехитрые вычисления (отбросив время которое мне потребовалось на то, что бы собрать крыло) получил около 25 минут. Вскоре подъехал Стефано (Марио приземлился намного позднее), но моего итальянского словарного запаса явно не хватало для того, что бы выразить бушующие эмоции.

Стефано продолжил разговор начатый при подъеме на гору – как бы продать несколько парамоторов в России? Они всё помешены на желании распахать новый рынок :) ! Естественно, меня из числа своих потенциальных клиентов он не исключал. Я решительно сопротивлялся, мол предпочитаю только свободный полёт, по крайней мере пока… Естественно, понимая, что все мы живём в материальном мире, а уж тем более они (проклятые буржуи!), с неким замешательством, всё же спросил у Стефано, должен ли я ему заплатить за … всё? В ответ услышал, какая мол, оплата? Добро пожаловать в Италию! В очередной раз убеждаюсь – очень гостеприимные люди!


Незаметно время приблизилось к обеду (в Италии это около 14 часов), естественно, Стефано и Марио (и еще какие-то их друзья) предложили мне пообедать вместе. Но, зная, что итальянцы предпочитают обедать, мягко говоря, не спеша, а тем более если это происходит на отдыхе, и тем более зная, что завтра предстоит очень не простой рабочий день, а впереди еще 350 вёрст возвращения в гостиницу…, короче, я отказался, решив перекусить где-нибудь по быстрому в АвтоГриле (на заправке). Эмоций на сегодня хватило!

Уже когда мы прощались я спросил у Стефано, почему же он приехал сюда за 350 километров, в то время как в 20 – 25 километрах от его дома находиться Монте Кукко, место ни чуть не хуже, а может быть даже и лучше, подходящее и оборудованное для полетов. Его ответ был очень коротким: - “Amici…”, что в переводе с итальянского означает “друзья…”

Олег Барабанов.
июль 2004 г.

В очерке использованы фотографии с сайта: http://www.parapendio.it/d.htm

НАЗАД