Страница 1 из 1

Запаска 25 июля 2020

СообщениеДобавлено: 28 июл 2020 14:34
Paparazzi
Отчет по ЛП 25 июля 2020. Парадром Рогожино, лебедка Банзай.
Крыло BGD Cure, класс С, вилка 75-95, загрузка верх вилки. Подвеска Advance Impress 2. Спасательный парашют Swing nano, спасаемый вес: 70-100 (заявлен производителем)
Стартовал примерно около часа дня, все уже давно летали. Погода штилевая, потоков много, база около 2000. В стартовом потоке набрал около 1000, ушел в другой поток, там набрал еще, ушел в 3-й над желтым полем с пшеницей. Нашел поток, нормально его обкручивал. Искал центр потока с максимальной скороподъемностью, поэтому часто выходил за края потока, нащупывал. В определенный момент произошла мощная разгрузка, отработал, крыло вывел в нормальный режим. И тут началось что то непонятное. Такого поведения крыла ни разу не видел за все время полетов, ни в горах, ни на равнине, обрабатывал на нем потоки и до 8-9 в забросах, проблем никогда не было.
Началась дискотека, на видео в принципе все понятно, хотя само крыло в кадре появлялось не часто. Был небольшой галстук, выскочил сам, крыло то кидалось под ноги, то твистило, то срывало.Пару раз выводил его в нормальный летный режим, но тут же оно из него выходило. Боролся не долго, хотя высоты был большой запас. Волновался реально за запаску, в этом году я ее не переукладывал, да и вообще больших надежд на нее никогда не возлагал. После того как бросил запаску продолжал работать с крылом. Когда убедился что вешу именно на ней - начал пытаться собирать крыло, результатов мало. Его трепало как котенка.
Во время снижения на запаске передал по рации о ситуации, убедился что подо мной поле и приготовился к встрече с землей. По варику снижение было более 7 метров в секунду, и я осознавал что посадка будет жесткая. Землю встретил ногами и задницей, к тому же зарядил коленом себе в лицо. В результате имеем: разбитый нос и губы (без переломов), сильный ушиб позвоночника (диагноз в больничке), рентген ничего серьезного не показал, но на пятницу назначено КТ. До пятницы торчу в больничке в травме. По факту в субботу вообще встать не мог, в воскресенье по чуть начал ходить, в понедельник обнаглел и ходил уже спокойной, сегодня вторник еле встал с кровати, сделали обезболивающее, стараюсь вставать поменьше. Сильная боль в позвоночнике.

После приземления чуток полежал на земле, пришел в себя, отстегнулся, самостоятельно снял комбез, шлем и свитер. Остался лежать рядом с крылом. Через несколько минут подошел смерчик, поднял подвеску с запаской и крылом метров на 30 вверх надо мной. При этом сильно разодрав стропами мне шею.
Сразу подъехали за мной ребята, которые сняли на видео летающую подвеску.
Это видео с летающей подвеской: https://youtu.be/K2GExBC-SOY
Это видео со шлема самого ЛП: https://youtu.be/qmTGsOCjuxo

Камеру в этом году одел на шлем в первый раз, видимо чтобы снять это ЛП.

Re: Запаска 25 июля 2020

СообщениеДобавлено: 30 июл 2020 18:13
hmyr
Не понятная для меня дискотека, но увидел одно НО.
парашутист летел на запаске как горный парапланерист - до земли в подвеске кокон..... соответственно и не подготовился к встрече с землей. Приземлился на кривенкие ненапряженне ноги которые еле успел вытащить. как результат мышцы не выдержали ноги подкосились, нос и губы встретили колено. Нужно было заранее вывеситься и встречать землю двумя напряженными ногами чтобы гасить нагрузки вертикально переходя в кувырок размазывая скорость в поступательном вращении. даже если переход в кувырок был бы не возможен, то по любому голова не летала бы в ноги.
Интересно мнение Экпертов !!!

Re: Запаска 25 июля 2020

СообщениеДобавлено: 31 июл 2020 08:32
Мирошник Виталий
Что вообще этот пилот делает на крыле класса С?
Крыло зажимает, потом куча судорожных мелких мельтешений руками...
Бросок запаски совершенно не оправдан - высоты дофига, ротации нету.
После броска крыло не собирается - попытка тянуть то за весь ряд сразу, то немного за клеванты.
Не заметил, чтобы принял вертикальное положение перед посадкой.
Скорость снижения большая, но скорее всего из-за несобранного крыла. Но и мелкие запаски тоже нафиг не нужны.

Re: Запаска 25 июля 2020

СообщениеДобавлено: 31 июл 2020 12:38
Paparazzi
Для мирошника. Я делаю на крыле класса С тоже что и ты. Крыло зажимаю в тот момент, когда ему лететь не надо, движения делаю все такие, какие считаю нужным для управления крыла. Запаску кинул в тот момент, когда посчитал нужным для своей безопасности. Сидеть смотреть видео на компе и обсирать- ума много не надо. Я запаску кидал не для того, чтобы вам видос показать. А жизнь свою спасти. Я жив, значит применение запаски было оправдано. Если кидал бы позже - могло быть все по другому. По поводу сборов крыла уже обсуждалось- в теории и на практике разные вещи. В вертикальном положении я летел до земли с самого раскрытия.

Re: Запаска 25 июля 2020

СообщениеДобавлено: 01 авг 2020 11:55
VORON
В парашютном прошлом довелось 2 раза применять управляемую запаску, у которой скорость снижения - те же 7м/с. Но там всё делалось после отцепки от отказавшего купола. Единственно, что бы я дополнительно сделал в описанной ситуации - за 2-3 секунды до приземления подтянулся на фале парашюта. По опыту прыжков смягчает удар (ноги вместе,прямые, напряжены). В момент касания - переход в подобие кувырка (классический кувырок в подвеске с протектором вряд-ди возможен).
Во избежание срача - это всего лишь моё вИдение эпизода.

Re: Запаска 25 июля 2020

СообщениеДобавлено: 01 авг 2020 12:34
hmyr
Paparazzi писал(а):Для мирошника. Я делаю на крыле класса С тоже что и ты. Крыло зажимаю в тот момент, когда ему лететь не надо, движения делаю все такие, какие считаю нужным для управления крыла. Запаску кинул в тот момент, когда посчитал нужным для своей безопасности. Сидеть смотреть видео на компе и обсирать- ума много не надо. Я запаску кидал не для того, чтобы вам видос показать. А жизнь свою спасти. Я жив, значит применение запаски было оправдано. Если кидал бы позже - могло быть все по другому. По поводу сборов крыла уже обсуждалось- в теории и на практике разные вещи. В вертикальном положении я летел до земли с самого раскрытия.


Паша чего ты обижаешься ? Никто Никого не обсирает!
Спасибо за твое видео!!! я уверен оно ПОЛЕЗНО Будет многим!!
как и его разбор!!!

я не эксперт в том, что там надо было делать в твоей ситуации и что было с твоим крылом.... (Тебе Виднее), но мне показалось, что если бы ты ничего не делал , то крыло возможно сделало бы все само, тем более высоты было предостаточно! ну по крайней мере оно бы точно перешло в какой то понятный режим, а так по видео видно только то, что ты его переводил из одного опасного режима в другой.....
по поводу высоты применения..... я бы наверное еще чуть поборолся.... но тебе виднее!!!! ты жив - значит все правильно - я согласен!!!
запаска загруженная по верху это конечно ПИПЕЦ.... экономить на этом НЕЛЬЗЯ!!! Увеличение вертикальной скорости за счет несобранного крыла..... сомнительно для меня ( мое личное мнение - я не Эксперт, я аэродинамик), соглашусь в том случае когда она наполнена и весит под ногами как разгоняющий КАЙТ, если она летит в горизонте то собственно как и кайт в зените никаких разгонов недает, т.к. его тяга равна нулю. Одно по любому понятно, что складывать крыло надо и надо этому учиться..... минимум какие-то теоретические занятия всем нужны!!!! можно как это делалось весной....

то что ты был может и в вертикальном положении весь спуск ( в коконе) никто сомнению не подвергает , но то что ты перед самым приземлением вылазил из кокона и следовательно встречался с землей не в вертикальном положении ( не с прямыми напряженными ногами) ВИДНО не вооруженным взглядом!!! и поверь.... зная конструкцию (анатомию) человека и распределение нагрузок... если бы ты встретил землю как положено (как обучают всех парашютистов) то нос и губы Скорее всего были ы у тебя целы!!!! возможно и ушибы позвоночника были бы легче..... т.к.
вертикальные нагрузки позвоночник ПРИЗВАН гасить, я всякие под углом и т.д. уже нет.....
мышцы примерно в 100 раз меньше выдерживают нагрузки по сравнению с позвоночником !!!
ВОРОН Абсолютно прав! - для парашютистов 7 м,с фигня у них бывает и 10.... кувыркаться классический в коконе наврятли, хотя какое направление.... но подобие кувырка размазывало бы скорость... но не в этом суть...

отдельное спасибо Виталию Мирошнику за его комментарий! мне он оказался полезен!
Хотелось бы услышать мнение Сенсея!!! ну и конечно Ромы Персианова!

Re: Запаска 25 июля 2020

СообщениеДобавлено: 04 авг 2020 08:13
Евгений Шаволин
Видео со шлема - что-то недоступно для просмотра...

Re: Запаска 25 июля 2020

СообщениеДобавлено: 09 авг 2020 19:30
Мирошник Виталий
Да хоть на Enzo летай, безопасность если пофигу.
Данное видео это прямая демонстрация как делать не надо, причем много чего не надо. А так же демонстрация того, как бывает, если класс крыла не соответствует опыту пилота...

Re: Запаска 25 июля 2020

СообщениеДобавлено: 13 авг 2020 15:58
Loaf
Paparazzi писал(а):Для мирошника. Я делаю на крыле класса С тоже что и ты. Крыло зажимаю в тот момент, когда ему лететь не надо, движения делаю все такие, какие считаю нужным для управления крыла. Запаску кинул в тот момент, когда посчитал нужным для своей безопасности. Сидеть смотреть видео на компе и обсирать- ума много не надо. Я запаску кидал не для того, чтобы вам видос показать. А жизнь свою спасти. Я жив, значит применение запаски было оправдано. Если кидал бы позже - могло быть все по другому. По поводу сборов крыла уже обсуждалось- в теории и на практике разные вещи. В вертикальном положении я летел до земли с самого раскрытия.
Зря кипятишься и злишься.
Поделился - терпи. Добрых обсуждений не бывает.
Мирошник не умеет разговаривать без хамства. Но суть он правильно изложил. Просто прими к сведению и работай над улучшением моторики. И все будет (вернется если было).
.