Форумы Липецкого парапланерного клуба "Нормандия" и Федерации парапланерного спорта Липецкой области • Просмотр темы - Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

|

Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Разборы полетов, анализ летных проиcшествий. Вопросы безопасности полетов.

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение kolonel » 06 ноя 2015 20:53

Добрался до домашнего компа и появилась возможность подробней изложить свою точку зрения.
Можно, конечно, при определенной натренированности и везении . успешно применять метод предлагаемый Яковом и Проблеском , но в авиации летные происшествия в основном, случаются тогда, когда несколько негативных факторов проявляются в одно время, поэтому наша задача свести к минимуму влияние случайностей.
При использовании А ряда слишком много «если»:
1. Нагрузка на А ряде может быть очень большой и симметричного эффективного срыва может не получиться;
2. Быстро развернуться лицом к крылу не всегда возможно из-за неровностей, а при полете с пассажиром вообще невозможно.
3. Не всегда удается удержаться на ногах при приземлении, а при грубой посадке с большой вертикальной скоростью и не безопасно.
4. Быстро бежать по неровной поверхности тоже может оказаться очень проблематично и не безопасно, крайние случаи с переломами ног лишнее тому подтверждение.
Использование заднего ряда С(D) дает следующие преимущества:
1. Управление в полете этим рядом не менее эффективное чем клевантами.
2. Сразу после приземления не требуется ни резко разворачиваться, ни быстро бежать, нет необходимости удерживаться на ногах.
3. Крыло срывается очень эффективно, при этом фаза «тормозного парашюта» проходится очень быстро с незначительными усилиями.
4. При посадке в тандеме, когда нет встречающих помощников, этот способ вообще единственно применим.
Поэтому я настойчиво рекомендую при посадке в сильный ветер использовать задние ряды С(D).
Аватара пользователя
kolonel
сансей
 
Сообщения: 5585
Зарегистрирован: 20 окт 2005 18:52
Откуда: г.Липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Елец » 06 ноя 2015 23:58

Egor писал(а):
Елец писал(а):Олег, порывы всегда бывают кратковременны 5-15 мин и если видишь, что сесть не получается, выпирает, так повиси еще в воздухе до ослабления и садись, на земле как правило всегда есть те кто могут подсказать силу ветра. А если пилот летает самостоятельно (один на склоне), то он уже настолько опытный, что в сдешних прениях участвовать не будет. И взлетать не станет, а если в воздухе, то сам решит когда и как ему сесть.
Я шквал в армении пережидал в воздухе, но при этом хотел на землю. Чуть позже понял, что на землю бы я не попал по любому, а если бы и попал, то огреб бы по полной на посадке. Как то так, однако...

Во время порыва ветра с большой силой, повисеть не удастся. Будешь лететь по ветру жопой вперед все это время.

Пока тебе надо ездить на склоны с инструктором.
И заодно пройти курс теории.
Собираюсь жить вечно, пока все идет хорошо.
Аватара пользователя
Елец
 
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 09 июн 2010 14:28
Откуда: Елец

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Egor » 07 ноя 2015 00:09

Елец писал(а):
Egor писал(а):
Елец писал(а):Олег, порывы всегда бывают кратковременны 5-15 мин и если видишь, что сесть не получается, выпирает, так повиси еще в воздухе до ослабления и садись, на земле как правило всегда есть те кто могут подсказать силу ветра. А если пилот летает самостоятельно (один на склоне), то он уже настолько опытный, что в сдешних прениях участвовать не будет. И взлетать не станет, а если в воздухе, то сам решит когда и как ему сесть.
Я шквал в армении пережидал в воздухе, но при этом хотел на землю. Чуть позже понял, что на землю бы я не попал по любому, а если бы и попал, то огреб бы по полной на посадке. Как то так, однако...

Во время порыва ветра с большой силой, повисеть не удастся. Будешь лететь по ветру жопой вперед все это время.

Пока тебе надо ездить на склоны с инструктором.
И заодно пройти курс теории.


Ты лучше Славу проинструктируй. Он в том году, по твоему совету видимо, в Сторожевом повисел на одном месте, 2 секунды всего. Жаль, не дождался стихания порыва, на дереве развесился, жопой вперед.
Egor
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 22 апр 2012 14:38
Откуда: Липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Елец » 07 ноя 2015 00:17

Кто прислушивается моим советам, пока не висел и не травмировался :wink:
Собираюсь жить вечно, пока все идет хорошо.
Аватара пользователя
Елец
 
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 09 июн 2010 14:28
Откуда: Елец

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Yakov007 » 07 ноя 2015 17:32

Прислушиваюсь,складываю крыло и до весны не достаю его :no: . Столько страстей наговорили,что аж летать страшно :unsure: стало,ощущение,что пол-дня смотрел страшилки :crazy: с Еленой Малышевой. :crazy_fly:
Радость полета ни с чем не сравнима!
Аватара пользователя
Yakov007
 
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 20 мар 2007 13:13
Откуда: г.Липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение docent » 09 ноя 2015 13:40

Согласен с Проблеском на счет срыва крыла А рядами, качественно всё растолковал! Сам так несколько раз садился, проблем не было. Но нужно очень точно оценивать высоту! Не согласен с Юхом... Как можно сесть под склоном, если сдувает?
Летаешь-не бойся, боишься-не летай!
docent
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01 авг 2011 18:20
Откуда: Липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ » 09 ноя 2015 21:44

А акселератор на что ?
все невозможное возможно!
РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
Юхонсон
 
Сообщения: 2558
Зарегистрирован: 11 ноя 2005 12:49
Откуда: липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение sharoviy_kran » 10 ноя 2015 05:50

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ писал(а):А акселератор на что ?

аксель в роторе за холмом/горкой сделает фронталку не?
Аватара пользователя
sharoviy_kran
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 26 янв 2015 11:12
Откуда: Ефремов

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение kolonel » 10 ноя 2015 09:01

Брить склоны на акселераторе - гулять по минному полю.
Аватара пользователя
kolonel
сансей
 
Сообщения: 5585
Зарегистрирован: 20 окт 2005 18:52
Откуда: г.Липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Yakov007 » 10 ноя 2015 12:22

kolonel писал(а):Брить склоны на акселераторе - гулять по минному полю.
А лететь,как будто с гранатой между ног и выдернутой чекой :crazy: :crazy_fly:
Радость полета ни с чем не сравнима!
Аватара пользователя
Yakov007
 
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 20 мар 2007 13:13
Откуда: г.Липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Елец » 10 ноя 2015 16:33

Изначально акселератор создавался для придания ускорения полету.
В современных спортивных крыльях класса D он повышает качество или глайд (кому как понятней).
Но при этом за счет возросшей скорости крыло становится более склонным к фронтальным и асимметричным подворотам. И такой шанс увеличивается в разы в неспокойном, турбулентном воздухе, при полетах на склоне он как раз турбулентный.
Крылья класса А и В выходят из этих сложений с максимальной потерей высоты от 15 до 30 метров и возможных косых клевках и доворотов до 90 градусов, это при идеальных условиях, но зачастую бывает что требуется до 50 метров и развороты при этом до 180 градусов. Вся эта "страсть" происходит с клевками от 15 до 45 градусов (как повезет).
Теперь делаем выводы:
Аксель использовать на высотах не менее 50 метров, а пилотам с небольшими навыками не менее 200 метров, дабы если что, хватило высоты для запаски.
Так про какой аксель вы говорите на склоне? Если у вас высоты более 200 метров вы и так пробьетесь или отвернете и сядете в поле за склоном.
Научитесь сначала летать без акселя...
Собираюсь жить вечно, пока все идет хорошо.
Аватара пользователя
Елец
 
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 09 июн 2010 14:28
Откуда: Елец

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение kolonel » 10 ноя 2015 17:25

В общем правильно, но, чтобы уж быть до конца корректным,
... при этом за счет возросшей скорости крыло становится более склонным к фронтальным и асимметричным подворотам.

не из-за возросшей скорости, а из-за малого угла атаки.
Аватара пользователя
kolonel
сансей
 
Сообщения: 5585
Зарегистрирован: 20 окт 2005 18:52
Откуда: г.Липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Елец » 10 ноя 2015 18:50

kolonel писал(а):В общем правильно, но, чтобы уж быть до конца корректным,
... при этом за счет возросшей скорости крыло становится более склонным к фронтальным и асимметричным подворотам.

не из-за возросшей скорости, а из-за малого угла атаки.

:i-m_so_happy: вы правы на 100%
Собираюсь жить вечно, пока все идет хорошо.
Аватара пользователя
Елец
 
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 09 июн 2010 14:28
Откуда: Елец

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Yakov007 » 10 ноя 2015 23:12

Вот я и говорю,что летать на акселе вблизи склона,что с гранатой между ног. Хотя сам лично всегда пользуюсь акселем на всех склонах при взлете ,когда запирает ветром,а как только подхожу к перегибу,то отпускаю его. Но и высота в данный момент не превышает полутора метров.Но бывает и так,что приходится стоять в подвеске вертикально на полностью выжатом акселе,чтобы отойти от склона,когда запирает напрочь,но запас высоты при этом не менее 50 метров. Но работать клевантами при этом приходится филигранно,как на пианино. :crazy_fly:
Радость полета ни с чем не сравнима!
Аватара пользователя
Yakov007
 
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 20 мар 2007 13:13
Откуда: г.Липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Мирошник Виталий » 10 ноя 2015 23:24

Зачем на акселе работать клевантами? Есть же задние ряды.
Мирошник Виталий, Экстрим клуб "ТОРНАДО" г. Курск. mvy(в домене)tornado.kursk.ru
Аватара пользователя
Мирошник Виталий
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 13 дек 2005 23:59
Откуда: Курск

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Loaf » 10 ноя 2015 23:46

Мирошник Виталий писал(а):Зачем на акселе работать клевантами? Есть же задние ряды.
А эт у пацанов спорт такой.
Кто больше наадреналинит.
Аксель на трех метрах. Учлеты садятся срывая А-ряд. А инструктор им подает пример и даже не предупреждает о возможных вариантах развития событий.
Прикольно же...
.
Аватара пользователя
Loaf
Отец Владимир
 
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 16 янв 2007 23:30
Откуда: Липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ » 11 ноя 2015 23:12

Ну выбирая из 2 х зол меньшее а это словить возможно фронталку или гарантировано свить гнездо на дереве или на столбе с проводами что вы выбираете? Опять же акселератор это не тумблер вкл-выкл ,его можно прижать немного только чтоб пробится чуть вперед за перегиб, полностью давить конечно не стоит близко от рельефа.
все невозможное возможно!
РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
Юхонсон
 
Сообщения: 2558
Зарегистрирован: 11 ноя 2005 12:49
Откуда: липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Елец » 11 ноя 2015 23:17

Алексей, ответь на один вопрос, только правдиво: ты получал фронталку на акселе?
Собираюсь жить вечно, пока все идет хорошо.
Аватара пользователя
Елец
 
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 09 июн 2010 14:28
Откуда: Елец

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ » 11 ноя 2015 23:31

Да, и пару раз на склоне, одна из фронталок едва не окончилась фатально. Но всегда применял не менее 50 метров.
все невозможное возможно!
РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ
Юхонсон
 
Сообщения: 2558
Зарегистрирован: 11 ноя 2005 12:49
Откуда: липецк

Re: Сильный ветер, ВНИМАНИЕ!!!

Сообщение Елец » 12 ноя 2015 00:11

Тогда ты должен знать, что больше половины из них имеют очень неприятный выход, а именно , косой клевок с доворотом. А косой выход или мощная боевая асимметрия на склоне хуже классической без сюрпризов фронталки
И как все это закончится для пилота, ХЗ...
Вот ты понимаешь на сколько это опасно и будеш во всеоружии, а пилот с небольшим налетом не попадавший в попы, слабо понимает вероятные последствия. И поэтому лучше давай дружно всем скажем: нет акселю на склоне!
Припоминаю случай в новосиле, склон под северный ветер, временами порывы с передозом. Во время одного из таких порывов были сдуты два пилота на лес, сдуты хорошо, аксель не помошник был в данном случае. Один развернулся по ветру и сел на полянку, с которой благополучно пришол через 30 минут. Второго снимали с дерева больше часа, зато в 20 метрах от старта, аксель ему не помог...
Я тоже там летал в это время и благополучно сел под стартом на пол склона, а все благодаря тому, что пользовался "золотым правилом склона", о котором всем стараюсь на полетах рассказывать, дабы уберечь от сдувания и просадке одновременно.
Собираюсь жить вечно, пока все идет хорошо.
Аватара пользователя
Елец
 
Сообщения: 2876
Зарегистрирован: 09 июн 2010 14:28
Откуда: Елец

Пред.

Вернуться в Разборы полетов. Безопасность

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron
|
Экстремальный портал VVV.RU Липецкий рейтинг: Посетителей всего, посетителей сегодня Rambler's Top100 Яндекс цитирования