
Несмотря на то, что подавляющее большинство таких аппаратов тяжелые и двухместные, хотелось именно одноместник и именно с весом до 115 кг (по одному из прочтений текущего авиационного законодательства на такие аппараты совершенно официально не требуется пилотское, регистрация, сертификация, медкомиссии и прочие малопривлекательные бумажки). В указанный вес уложился с запасом, общая масса аппарата получилась около 90 кг.
Тележка покупалась в красноярском Сибаэро ссылка в принципе конструкция неплохая, очень легко и быстро складывается, в сложенном состоянии помещается в багажник машины. Двигатель simonini mini 2+ 26 л.с. Крыло производства Aeros из Киева, специально для таких одноместных тележек ссылка. Крыло в сложенном состоянии представляет собой сосиску длиной 5.5 метров, соответственно для хранения нужен гараж или ангар. Для того, чтобы перевозить крыло, на машине нужен багажник на крышу и подпорка спереди.

Для взлёта-посадки нужна подготовленная площадка, т.е. без ям, кротовых кочек и т.п. Я пока опыта не набрался, летаю исключительно с аэродромов, потом будет видно можно ли летать с просто выкошенных полей.
Учился летать у инструктора в подмосковье, т.к. уже есть опыт полётов на безмоторных параплане и дельтаплане, то обучение уложилось в четыре дня и 3.5 часа с инструктором до первого самостоятельного.
Скорости близки к мотопарапланерным, балансировочная 50, максимальная 80. Можно было бы и побольше, но при этом увеличатся и посадочная скорость, и требования к полосе. Снижение с выключенным двигателем ровно -2, так что чисто теоретически возможно летать в потоках, проверим в следующем сезоне, пока летаю только в простых условиях.
Взлёт на видео: ссылка (с 6:45)
От первого лица:ссылка
До конца сезона буду базироваться в Стебаево.
Трек полёта
По состоянию на сегодня самостоятельный налёт 3 часа и 5 посадок.
Всё, похвастался
