|

Вопросы учлетов

Парапланерная школа "Кондор"

Вопросы учлетов

Сообщение irinistet » 28 июл 2015 06:33

Для набора высоты в термике я зажимаю одну клеванту до карабина, иногда хочется зажать глубже и тогда создается ощущение, что пропадает нагрузка на ней. Вопрос-на сколько максимум можно безопасно зажимать внутреннюю клеванту и на сколько сильно перемещать вес тела на ту сторону?
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир. Жалкий раб.
Аватара пользователя
irinistet
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 сен 2014 18:32

Re: Вопросы учлетов

Сообщение Loaf » 28 июл 2015 09:59

irinistet писал(а):Для набора высоты в термике я зажимаю одну клеванту до карабина, иногда хочется зажать глубже и тогда создается ощущение, что пропадает нагрузка на ней. Вопрос-на сколько максимум можно безопасно зажимать внутреннюю клеванту и на сколько сильно перемещать вес тела на ту сторону?
Ирина, вес можно и нужно весь переложить на "ту сторону". Для этого даже ногу на ногу забрасывают. И поза нужна сидячая, а не лежачая, что бы можно было наклониться за пределы подвески.
А вот с клевантой поосторожнее. Пропадание нагрузки плохой признак(если оно реально было).
Перетянув внутреннюю клеванту можно сорвать консоль и получить т.н. негативное вращение.
Что бы не сорвать консоль, поначалу смотри на крыло когда затягиваешь глубже привычной величины. Если увидишь что консоль начала сморщиваться или двигаться назад, - сразу немного отпусти. Скорее всего это и будет предел затягивания клеванты на этом крыле.
А лучше не экспериментируй и больше пользуйся весом при обкручивании термиков.
.
Аватара пользователя
Loaf
Отец Владимир
 
Сообщения: 3117
Зарегистрирован: 16 янв 2007 23:30
Откуда: Липецк

Re: Вопросы учлетов

Сообщение irinistet » 28 июл 2015 21:20

Спасибо, Владимир, теперь все ясно. Пропадание нагрузки было и тогда я сразу поднимала ее чуть выше и выравнивала крыло и выпадала из термика (все от недостатка знаний) Было ощущение, что левая часть может подвернуться, если продолжить тянуть. Ногу на ногу забрасываю, но не всегда, она тоже устает. А еще мне показалось, что было какое-то подсложение в турбулентности, пропала нагрузка на одну клеванту, но когда глянула на параплан то все было уже нормально.
Еще вопрос-я кручу в термике и попадаю в турбулентность, меня колбасит и что мне делать в это время? Продолжать крутить и держать клеванты как было?
Как действовать внешней клевантой в термике? На сколько поднимать ее вверх или зажимать?
Книжки читаю, но не все сразу бывает понятно.
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир. Жалкий раб.
Аватара пользователя
irinistet
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 сен 2014 18:32

Re: Вопросы учлетов

Сообщение leo » 29 июл 2015 16:00

irinistet писал(а):... А еще мне показалось, что было какое-то подсложение в турбулентности, пропала нагрузка на одну клеванту, но когда глянула на параплан то все было уже нормально...

Если говорить про внешнюю клеванту, то пропажа нагрузки - это первая ступень. Вторая ступень - "хлопнуло ухо", третья ступень "ассиметричное сложение". На первой ступени можно и не успеть ничего увидеть, как все закончилось. На второй ступени может поменяться курс параплана, а может и нет. На третьей ступени курс обычно сильно и резко меняется.
Общее правило - надо стараться все время держать клеванту под нагрузкой (но не затягивать "ниже карабина").

irinistet писал(а):...Еще вопрос-я кручу в термике и попадаю в турбулентность, меня колбасит и что мне делать в это время? Продолжать крутить и держать клеванты как было?
Как действовать внешней клевантой в термике? На сколько поднимать ее вверх или зажимать?
Книжки читаю, но не все сразу бывает понятно.

Самое безопасное положение для внешней клеванты - это середина. НО, при этом увеличится радиус спирали и падает скорость.
В общем случае, если внешняя клеванта ослабла или хлопает внешнее ухо - нужно немного поджать внешнюю клеванту.
Если "болтанка" слишком напрягает - лучше оттуда улетать
Erinaceus - superbus avis. Sine calce - non fugere
Аватара пользователя
leo
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 18 апр 2012 17:18
Откуда: Липецк

Re: Вопросы учлетов

Сообщение prizrak48 » 29 июл 2015 20:10

Если говорить про внешнюю клеванту, то пропажа нагрузки - это первая ступень. Вторая ступень - "хлопнуло ухо", третья ступень "ассиметричное сложение". На первой ступени можно и не успеть ничего увидеть, как все закончилось. На второй ступени может поменяться курс параплана, а может и нет. На третьей ступени курс обычно сильно и резко меняется.
Общее правило - надо стараться все время держать клеванту под нагрузкой (но не затягивать "ниже карабина").

на альфе в ту погоду которая была, ниче не должно было хлопнуть, погода была идеальная, турбуляки как таковой не было, это ее могло просто качать от ветра и она посчитала это за турбуляку.
Лёня,а что значит не затягивать ниже карабина? Сама клевантную ручку или же когда ручка по спортивному одета, когда рука как бы через петлю продета, вот тут тогда как затягивать и на что ориентироваться?

Самое безопасное положение для внешней клеванты - это середина. НО, при этом увеличится радиус спирали и падает скорость.
В общем случае, если внешняя клеванта ослабла или хлопает внешнее ухо - нужно немного поджать внешнюю клеванту.

не соглашусь что самое безопасное это середина, самое нормально это убрать слабину клевантных строп(это парус такой из строп, свисающий сзали паралана),если на середине держать можно увлечься и свалить крыло, по ощущениям надо летать.
я на своем крыле новом, тянул до карабина и думал а че эт у меня крыло складывается, так часто и интенсивно...отсюда вывод летать по ощущениям.
Если "болтанка" слишком напрягает - лучше оттуда улетать

А если везде болтает?
Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо.
Аватара пользователя
prizrak48
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 08 июн 2013 23:44
Откуда: Липецк

Re: Вопросы учлетов

Сообщение irinistet » 29 июл 2015 22:51

prizrak48 писал(а):я на своем крыле новом, тянул до карабина и думал а че эт у меня крыло складывается, так часто и интенсивно...отсюда вывод летать по ощущениям.
И сильно складывалось?
Спасибо за советы. Сегодня разбирали эту тему на теории.
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир. Жалкий раб.
Аватара пользователя
irinistet
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 сен 2014 18:32

Re: Вопросы учлетов

Сообщение prizrak48 » 30 июл 2015 10:00

irinistet писал(а):
prizrak48 писал(а):я на своем крыле новом, тянул до карабина и думал а че эт у меня крыло складывается, так часто и интенсивно...отсюда вывод летать по ощущениям.
И сильно складывалось?
Спасибо за советы. Сегодня разбирали эту тему на теории.


сильно :crazy:
с альфой 4 сравнивать не надо))))))
Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо.
Аватара пользователя
prizrak48
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 08 июн 2013 23:44
Откуда: Липецк

Re: Вопросы учлетов

Сообщение Елец » 30 июл 2015 14:41

Складывать в спирали может только наружную сторону крыла, при условии отсутствия контроля нагрузки.
Что касается "устаю" работой весом, то тут все зависит от желания летать высоко и соответственно далеко, на диване дома оно лучше.
По вопросу негативки (перетянула клеванту), Владимир прав.
А на счет не комфортно в турбулентных условиях: то тут вопрос риторический, полеты в "молоке" когда то закончатся и предется летать как всем. Ты еще не летала где действительно турбулентно, тогда полеты здесь будут казатся "детской песочницей". А если по существу, то запомни одно: крыло в термической спирали более нагружено и соответственно в разы стабильнее когда летишь прямолинейно, так что не боись, крути и не забывай контролировать нагрузку внешней консоли крыла, чтоб не было подворотов.
Успехов на этом поприще!!!
Собираюсь жить вечно, пока все идет хорошо.
Аватара пользователя
Елец
 
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 09 июн 2010 14:28
Откуда: Елец

Re: Вопросы учлетов

Сообщение irinistet » 30 июл 2015 16:32

Елец писал(а):Складывать в спирали может только наружную сторону крыла, при условии отсутствия контроля нагрузки.
Что касается "устаю" работой весом, то тут все зависит от желания летать высоко и соответственно далеко, на диване дома оно лучше.
По вопросу негативки (перетянула клеванту), Владимир прав.
А на счет не комфортно в турбулентных условиях: то тут вопрос риторический, полеты в "молоке" когда то закончатся и предется летать как всем. Ты еще не летала где действительно турбулентно, тогда полеты здесь будут казатся "детской песочницей". А если по существу, то запомни одно: крыло в термической спирали более нагружено и соответственно в разы стабильнее когда летишь прямолинейно, так что не боись, крути и не забывай контролировать нагрузку внешней консоли крыла, чтоб не было подворотов.
Успехов на этом поприще!!!

На диване не лучше и сомнений летать или не летать нет, однозначно летать! Я летала однажды при ветре 9 метров, это наверное не совсем молоко, хотя для вас опытных не проблема. Насчет "устаю" наверное все-таки подвеска для меня неудобная, у меня в ней устает спина и болит и пресс тренируется) не получается ни лежать, ни сидеть нормально. Спасибо, Роман, буду стараться. И вам больших успехов!
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир. Жалкий раб.
Аватара пользователя
irinistet
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 сен 2014 18:32

Re: Вопросы учлетов

Сообщение Мирошник Виталий » 30 июл 2015 16:53

Если подвеска неудобная - сменить однозначно. Пропорции тела у всех разные, кому-то одна удобна, кому-то другая, и это вовсе не значит, что какая-то подвеска плохая.
Что касается докуда тянуть клеванту- в парапланеризме управление никогда не измеряется сантиметрами или "до карабинов" или "до груди". Только по нагрузке и по ее изменению. На внутренней сначала идет заметное увеличение нагрузки (что означает что достаточно тянуть) а потом резкое пропадание (немедленно отпустить, иначе негатив).
На внешней ослабевание нагрузки (без предварительного возрастания) означает предпосылку к сложению - затянуть до восстановления нагрузки.
Касаемо турбулентности - надо изначально привыкнуть, что крыло качается и трясется в полете, если рядом нет рельефа - надо продолжать обрабатывать поток (или искать его), т.к. на выходе из потока будет еще хуже, да и высота нужна всегда.
Мирошник Виталий, Экстрим клуб "ТОРНАДО" г. Курск. mvy(в домене)tornado.kursk.ru
Аватара пользователя
Мирошник Виталий
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 13 дек 2005 23:59
Откуда: Курск

Re: Вопросы учлетов

Сообщение irinistet » 30 июл 2015 17:08

Мирошник Виталий писал(а):Если подвеска неудобная - сменить однозначно. Пропорции тела у всех разные, кому-то одна удобна, кому-то другая, и это вовсе не значит, что какая-то подвеска плохая.
Что касается докуда тянуть клеванту- в парапланеризме управление никогда не измеряется сантиметрами или "до карабинов" или "до груди". Только по нагрузке и по ее изменению. На внутренней сначала идет заметное увеличение нагрузки (что означает что достаточно тянуть) а потом резкое пропадание (немедленно отпустить, иначе негатив).
На внешней ослабевание нагрузки (без предварительного возрастания) означает предпосылку к сложению - затянуть до восстановления нагрузки.
Касаемо турбулентности - надо изначально привыкнуть, что крыло качается и трясется в полете, если рядом нет рельефа - надо продолжать обрабатывать поток (или искать его), т.к. на выходе из потока будет еще хуже, да и высота нужна всегда.

Я тянула до карабина, а когда против ветра выпадала из потока, хотелось круче подкрутить чтобы вернуться быстрее. Я сейчас уже подзабыла, но по-моему тогда и пропадала нагрузка на внешней клеванте, буду осторожнее.
Не думала раньше, что параплан может так колбасить, с земли все выглядит очень плавно.
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир. Жалкий раб.
Аватара пользователя
irinistet
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 сен 2014 18:32

Re: Вопросы учлетов

Сообщение leo » 30 июл 2015 19:46

prizrak48 писал(а):Лёня,а что значит не затягивать ниже карабина? Сама клевантную ручку или же когда ручка по спортивному одета, когда рука как бы через петлю продета, вот тут тогда как затягивать и на что ориентироваться?

Я писал "ниже карабина" в кавычках не случайно. Это не значит "конкретно до карабина", это означает "слишком сильно".
А насчет безопасного положения в середине - могу доказать теоретически. В среднем положении "рабочего" хода клевант угол атаки крыла равноудален как от "отрицательных углов атаки" по отношению к воздушному потоку( что приведет к разным фронтальным и ассиметричным сложениям, а так же "хлопанью ухом"), так и далеко от "слишком большого угла атаки" (что приведет к заднему свалу, парашютированию и прочим производным).
Другой вопрос - "Где середина рабочего хода клевант?" :crazy: Тут уж надо знать крыло на котором летаешь. На учебных обычно до карабина - рабочий диапазон, значит середина рабочего хода клевант - половина расстояния до карабина.

А, вообще, Ирина, не слушай нас, а слушай пока инструкторов которые тебя учат. После обучения уже задумывайся к какому "гуру" прислушиваться.
Erinaceus - superbus avis. Sine calce - non fugere
Аватара пользователя
leo
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 18 апр 2012 17:18
Откуда: Липецк

Re: Вопросы учлетов

Сообщение Мирошник Виталий » 30 июл 2015 20:03

Колбасить может как в стиральной машинке :D
Мирошник Виталий, Экстрим клуб "ТОРНАДО" г. Курск. mvy(в домене)tornado.kursk.ru
Аватара пользователя
Мирошник Виталий
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 13 дек 2005 23:59
Откуда: Курск

Re: Вопросы учлетов

Сообщение irinistet » 31 июл 2015 15:48

leo писал(а): Другой вопрос - "Где середина рабочего хода клевант?" :crazy: Тут уж надо знать крыло на котором летаешь. На учебных обычно до карабина - рабочий диапазон, значит середина рабочего хода клевант - половина расстояния до карабина.

А, вообще, Ирина, не слушай нас, а слушай пока инструкторов которые тебя учат. После обучения уже задумывайся к какому "гуру" прислушиваться.

Сенсей когда учил, говорил-до карабина (при разворотах)
Мой психиатр сказал, что я не смогу завоевать мир. Жалкий раб.
Аватара пользователя
irinistet
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 21 сен 2014 18:32

Re: Вопросы учлетов

Сообщение Мирошник Виталий » 31 июл 2015 16:06

Это он говорил для совсем перворазника, который ничего еще не чувствует и не понимает, чтобы в свалы не падал.
Учлет, летающий в термичку должен уже учится пилотировать по нагрузке, т.к. при сильном забросе крыла можно и у карабина сорвать, а при сильном клевке вперед иногда и до полного хода руки компенсировать приходится, но правило про нагрузку в обоих случаях действует.
Мирошник Виталий, Экстрим клуб "ТОРНАДО" г. Курск. mvy(в домене)tornado.kursk.ru
Аватара пользователя
Мирошник Виталий
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 13 дек 2005 23:59
Откуда: Курск


Вернуться в Парапланерная школа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


|
Экстремальный портал VVV.RU Липецкий рейтинг: Посетителей всего, посетителей сегодня Rambler's Top100 Яндекс цитирования